Сверчок таежный

Таежный сверчок - Locustella fasciolata - среднесибирский монотипичный вид, его ареал протягивается от долины Оби, Салаирского кряжа и Горной Шории сквозь южную часть тайги на восток до Японского моря. Четкие пределы распространения в некоторых местах неизвестны.

Таежный сверчок размером немного крупнее воробья и наиболее крупный среди остальных видов сверчков. Короткие широкие крылья, хвост клиновидный округлый. Сверху темно-бурое оперение, и буровато-белое без пестрин снизу. Отлично видимы беловатые брови. Сверчок в природе почти не отличим от остальных сверчков, кроме того, всегда держится в травянистых зарослях, неохотно взлетает и бывает замечен редко. О присутствии его, как правило, узнают по звонкой песне, включающей типичные слоги: "рути-тути…тути-рути".

Места обитания сверчка - заросли травы по лесным полянам, вырубкам, опушкам, гарям, участкам тайги с разреженным древостоем, заболоченным лугам, речным долинам.
В соответствующих ареалу местностях вид, как правило, не представляет редкости.

Прилетает таежный сверчок, как правило, поздно, только к середине июня. Самец обнаруживает себя свойственной ему песней. Самки скрытно держатся и на глаза не попадаются. Гнездо достаточно большое, из прошлогодней травы, лоток устелен наиболее мягкими стебельками. Размещается гнездо на земле или над землей, на высоте до одного метра в кусте или промеж густой травы. Кладка бывает в июне из 4-6 яиц грязно-белого оттенка, плотно покрытых сиренево-серыми точечками, темными полосками и пятнышками. Насиживает яйца самка в течение 14-15 суток.

После вылупления родители показывают предельную степень беспокойства и вэтот период оказываются заметными. Молодые наблюдались в предгорьях СевероВосточного Алтая в первых числах августа.
Формально охраняется законодательством, как вид, вписанный в региональную Красную книгу.