Галка

Галка - Corvus monedula - азмером примерно с голубя (33 см), черная с серыми шеей и верхом головы. Глаза у взрослых птиц светлые, голубые, у молодых темные. В полете отличается от ворон и грача слабым клювом, короткими крыльями и узким хвостом.
Голос - звонкое “кау” или “кья”.

Галки обитают в лесах и парках, в поселениях человека. Питаются различными беспозвоночными, мышевидными грызунами, разоряет гнезда мелких птиц, ест всякую падаль и растительную пищу.

Гнездится галка в садах и парках со старыми дуплистыми деревьями, в постройках человека в населенных пунктах. Во время гнездования галки держатся небольшими колониями: от 2-3 до нескольких десятков пар. Гнезда устраивают под карнизами домов, в печных трубах и других пустотах. Свои гнездо галка сооружает из тонких прутьев. Иногда для прочности укрепляет стенки конским навозом. Внутри выстилает его шерстью, войлоком, тряпками, бумагой и растительной ветошью.

В кладке 3-7 голубовато-зеленых яиц с зеленовато-бурыми пятнами, часто сконцентрированными на тупом конце. Размеры яиц: (32-39) х (23-26) мм.

Откладывание яиц наблюдается во второй половине апреля — начале мая, вылупление птенцов — во второй половине мая. Вылет молодых птиц происходит в средних числах июня.

Распространена галка по всей Средней полосе и югу на восток до Енисея. На Кавказе и Алтае поднимается высоко в горы, где гнездится в скалах.

Галка зимует в населенных пунктах, где обычно встречается вместе с воронами. В Центральной Европе — оседлая птица, в более северных и восточных районах — кочующая или перелетная.
Галки могут нападать на огороды и сады, весной уничтожая всходы бобов и гороха, а летом — плоды вишни и сливы. Галка уничтожает вредных насекомых, улиток и грызунов и польза, которую она приносит, покрывает, а местами даже и перевешивает вред.