Галка альпийская

Альпийская галка - Pyrrhocorax graculus - ближайшая родственница клушицы и относится к одноимённому роду. Длина тела составляет 36-39 сантиметров, удлинённые крылья в размахе достигают 65-74 сантиметров. Окрас перьев чёрный. Лапы красные, как и у клушицы, а вот клюв – жёлтый. Различие с клушицой проявляется также в более длинном хвосте. Между самцами и самками визуально разница практически отсутствует.

Альпийская галка, как следует из названия, выбирает для проживания горные местности, населяя высокогорные луга и устраивая гнёзда на неприступных скалах. В зимнее время эти птицы перебираются в долины рек, где растут плодовые кустарники, хотя перелётными они не считаются.

К ареалу её распространения относятся Альпы, Пиренеи, Атласские горы, итальянский регион Абруццо, Балканский полуостров, Кипр, юг Турции, Кавказ, а также Гималаи.

Стаи альпийских галок, как правило, имеют большую численность, насчитывая сотни особей. Эти общественные птицы обычно не стремятся к общению с человеком, довольствуясь обществом себе подобных. Однако в зимнее время, когда добыть корм становится не так просто, они часто появляются в предгорных селениях в поисках пищи. Летом рацион альпийской галки состоит, в основном, из насекомых и червей, тогда как зимой эта птица кормится тем, что остаётся на растениях – плодами и семенами, а по возможности питается отходами человеческой цивилизации.

Гнёзда обычно устраиваются в расщелинах скал. Кладка составляет от трёх до пяти яиц, насиживаемых затем матерью около трёх недель. Птенцы совершенно беспомощны после своего появления на свет, и обретают самостоятельность только более чем через месяц, когда вылетают из гнезда. Продолжительность жизни альпийской галки в природе – около 20 лет.