Майна обыкновенная

Обыкновенная майна - Acridotheres tristis - средняя по величине птица 25 см в длину, имеет тёмно-коричневое до чёрного оперение тела и крыльев, с большими белыми участками маховых перьев крыла, явно видимыми в полёте. Голова и горло темно-серые. Оголённая кожа вокруг глаз и ног — ярко-жёлтого цвета.

Основное место обитания — тропические районы Южной Азии от Афганистана до Индии и Шри-Ланки. В настоящее время миграции птиц встречаются в Юго-Восточной Азии. Были завезены и широко распространились и в Южной Африке, Израиле, на Гавайях, в Северной Америке (особенно в южной части — Флориде), в Австралии (где стала одним из самых агрессивных вредителей и ненавистных птиц), в Новой Зеландии. В течение XX века её ареал распространился на регионы Средней Азии, где на глазах одного человеческого поколения из экзотической майна стала одной из самых распространённых птиц.

Селится на открытых территориях лесистой местности, в районах культивируемых территорий и близ жилья человека.

В начале 21 века президент Узбекистана объявил в своей стране кампанию по истреблению майн — по его мнению, вредных птиц. Однако по состоянию на 2013 год отстрел майн признан безрезультатным и бесперспективным.

Питаются насекомыми и фруктами, отходами человеческого стола. Приносят большую пользу, уничтожая саранчу и кузнечиков, отчего этот род и получил латинское название Acridotheres, «охотник на кузнечиков», за которыми он постоянно мигрирует. В год, с учётом выкармливания птенцов, майна съедает 150 тысяч насекомых.

В сезон гнездования майны агрессивны и прогоняют даже другие виды птиц от мест кормления и гнездования. Птицы строят массивное чашеобразное гнездо из травы, корней и ветвей в пустотах или дуплах деревьев, или полостях стен. В кладке от 2 до 5 яиц, высиживают которую оба родителя примерно 2 недели. Молодые птицы становятся самостоятельными через 4—5 недель, однако, ещё в течение некоторого времени их кормят родительские птицы.

Майна — прекрасный пересмешник. Во время пения подражает карканью, крику, щебетанию, щелчкам и свисту, скрипу и т. д. Быстро приручаются и очень популярны в качестве домашних животных при содержании в клетках. Прекрасно поют и могут «говорить». Степень воспроизведения человеческой речи на уровне серого попугая жако.

В неволе живут 40—50 лет.