Жулан рыжехвостый

Жулан рыжехвостый - Lanius isabellinus - достигает длины 17,5 см. Самцы весят от 30 до 38 г, самки весят от 31 до 33 г.

Область распространения рыжехвостого жулана простирается от Казахстана и Ирана вплоть до севера Китая и Монголии. Жизненное пространство — степные и пустынные зоны Центральной о восточной Палеарктики. Номинальная форма Lanius isabellinus isabellinus встречается от Алтайских гор России вплоть до севера Китая и Монголии. Подвид L. i. phoenicuroides населяет регион Ирана, Туркменистана, Афганистана и запада Пакистана, Узбекистана вплоть до юга Казахстана. Подвид L. i. arenarius имеет меньшего размера ареал, расположенный между ареалами номинальной формы и подвида L. i. phoenicuroides.

Рыжехвостый жулан гнездится в степных, пустынных и горных биотопах вплоть до высоты 3 500 м над уровнем моря. При этом он предпочитает заросли гребенщика и ив по берегам рек, группы кустарников в сухой степи, а также заросли саксаула в пустынях и оазисы.

Регионы зимовки расположены на востоке Африки, в Ираке и на северо-западе Индии. В период миграции предпочитает открытые местности, а также степи, травянистые саванны и иногда также высокогорные массивы.