Трясогузка белая

Трясогузка белая - Motacilla alba - имеет длину тела 16—19 см, азиатские подвиды крупнее - до 21 см. Хвост длинный. Окраска верхней части тела преимущественно серая, а нижней — белая. Головка также белая, с чёрным горлом и шапочкой. Масса трясогузки всего 20—23 г. Максимальная продолжительность жизни 12 лет.

Питание трясогузки состоит большей частью из насекомых, преимущественно из мелких двукрылых, таких как комары и мухи, которых птицы могут легко проглотить. Кроме того, птицы поедают ручейников и жуков. Очень редко птицы поедают ягоды или семена.

Белая трясогузка гнездится преимущественно в Европе, Азии и Северной Африке. На более тёплых землях своего ареала вид ведёт оседлый образ жизни, в то время как популяции более прохладных регионов мигрируют в Африку и назад. Изредка белая трясогузка встречается и на Аляске.

Белая трясогузка строит гнёзда в углублениях, например, в трещинах стен, дуплах деревьев, под крышами зданий и складах брёвен. Могут также занимать искусственные гнездовья. Самки откладывают 5—6 беловатых с тёмно-серыми точками яиц, нередко дважды за сезон. Яйца самка высиживает на протяжении 12—14 дней. Птенцов кормят оба родителя. Примерно через 15 суток после вылупления у птенцов появляется оперение.

В Прибайкалье встречаются подвиды:
M.a.dukhunensis
M.a.baikalensis