Трясогузка горная

Трясогузка горная - Motacilla cinerea - длина тела 17—20 см, имеет характерный для трясогузок длинный хвост (наиболее длинный среди европейских видов рода). Окраска самца во время сезона размножения преимущественно серая на верхней части тела, и жёлтая на нижней, с чёрной шеей.

Основной пищей горной трясогузки являются насекомые. Она держится возле вод с быстрым течением (в частности горных речек), но зимой обычно перемещается к более спокойным водотокам в низовьях.

Горная трясогузка гнездится в умеренном поясе Европы, Азии и в северной Африке. Вид является оседлым в в более тёплых зонах своего ареала, например, западной Европе, но восточные и северные популяции мигрируют в Африку и южную Азию. Гнёзда горная трясогузка строит в трещинах и щелях скал. Откладывает 3—6 пятнистых яиц.

Выделяют следующие подвиды:

M. c. cinerea Tunstall, 1771 — Европа, Северная Африка и Малая Азия до Кавказа на юг до северного и юго-западного Ирана.
    M. c. melanope Pallas, 1776 — Северная Азия от Урала до Охотского моря и на юг до Монголии и восточного Китая, а также горные регионы Тянь-Шаня до восточного Афганистана и на восток вдоль Гималаев