Конек луговой

Конек луговой - Anthus pratensis - несколько меньше (почти 15 см) похожего на него лесного конька. В сравнении с ним его окраска в целом более серая, грудь менее желтоватая с более тонкими полосками. Ноги красноватые, клюв тонкий и острый.

Голос лугового конька - острое «ист» или «истистист», вблизи гнезда часто продолжительное и монотонное «тлитлитли». Его пение, которое он испускает в коротких вокальных полётах, высокое и тонкое. Он начинает петь перед стартом к вокальному полёту, поднимаясь в большинстве случаев от возвышения на земле и не возвращается, как правило, к исходной точке.

Луговой конёк питается в летний сезон преимущественно маленькими дневными насекомыми и всякого рода паукообразными, зимой дополнительно маленькими улитками и семенами.

Луговой конёк - широко распространённый и даже частый вид птиц рода коньков. Его следует отличать от лесного конька при наблюдении за птицами, основываясь скорее на жизненном пространстве и голосе, чем на оптических признаках. Луговой конёк - это птица, которая гнездится на влажных лугах и пастбищах, в болотистой местности, а также в горах. Во время миграции на юг его можно часто наблюдать в больших стаях на полях и берегах водоёмов. Он встречается в большинстве регионов северной половины Европы и Азии. Он зимует обычно в южной Европе, в северной Африке и в Южной Азии. В Ирландии, в Великобритании и в прибрежных областях западной Европы он напротив, оседлая птица.

Гнездо находится на земле. Это неприметное строение из стебельков и мха, набитое волосами. Самка высиживает, как правило, 13 дней от 4 до 6 светло-серых яиц. Затем оба родителя выкармливают молодых птиц от 12 до 14 дней. Луговые коньки являются хозяевами гнездового паразита кукушки.