Воронок, ласточка городская

Воронок, или городская ласточка - Delichon urbica - небольшая ласточка компактного телосложения. Окраска оперения контрастная чёрно-белая: тёмные голова, спина, крылья и хвост; светлые грудь, брюшко, горло и поясница. Клюв короткий, лапы оперены, на хвосте ясная вырезка. Силуэт летящей птицы с широкими и заострёнными крыльями напоминает «арбалет». Полового диморфизма нет.

Вид перелётный, мигрирует на большие расстояния. Пять подвидов встречаются в Евразии и Северной Африке. В Европе отсутствует только в Исландии и на крайнем севере. Зимует в Африке. В Италии численность гнездящихся птиц составляет 500-1000 тысяч пар, распространённых на высоте до 2000 метров над у. м. и выше. Иногда в Италии зимует.

Городская ласточка - битатель культурных ландшафтов. В городах гнездится под крышами, балконами, карнизами, портиками зданий. Встречается также в горной местности (исходные местообитания) и на скалистых участках побережья, где занимает гроты, ущелья, каменистые отвесные стены.

Гнездится преимущественно колониями. С мая откладывает 3-5 белых, иногда с розовыми пятнами яиц, которые насиживает пара в течение 14-16 суток. Птенцы становятся лётными на 22-32-й день жизни, но ещё часто возвращаются в гнездо, чтобы их покормили, и на ночёвку. В год две кладки. Городскую ласточку можно часто наблюдать парящей в вышине, с короткими сериями машущего полёта. Песенка — звонкое, приятное щебетание. Любит отдыхать на проводах и ветках деревьев. Основной корм — беспозвоночные, которых добывает в воздухе на средней высоте, занимая промежуточное положение между чёрным стрижом, летающим гораздо выше, и деревенской ласточкой, которая держится ближе к земле.

Гнездо характерной шарообразной формы с небольшим боковым отверстием для входа. Строится оно из влажной земли и глины с использованием травинок, внутри подстилка из перьев, шерсти и сена.