Цапля белая большая

Большая белая цапля

Большая белая цапля - Ardea alba, или Egretta alba, Casmerodius albus - крупная цапля с белоснежным опереньем. Ноги и пальцы длинные, черные. Шея длинная. Клюв длинный, прямой, с острым концом, желтого цвета. Во время брачного периода с затылка свисает пучок удлиненных тонких перьев, достигающих конца хвоста. Длина тела составляет 85-102 см, в среднем 99 см, размах крыльев 130 см. Масса 935 г.

От других белых цапель отличается большими размерами (в среднем на 23 см длиннее, чем рыжеватая цапля, на 38 см длиннее, чем снежная цапля), однотонным окрасом желтого клюва и черным окрасом ног и пальцев. Отличается от белой цветовой формы большой голубой цапли черным окрасом ног и пальцев (у голубой цапли они светло-желтые).

В кладке 1-6 (обычно 3-4 яйца) у птиц северной популяции и 2-3 яйца у птиц южной популяции. Инкубация длится 23-25 дней, насиживают оба родителя. Молодые вылетают из гнезда в возрасте 6 недель. Гнезда располагаются отдельно от сородичей, иногда - небольшими или обширными колониями. Во Флориде много гнезд гибнет во время ливневых дождей. В случае потери кладки может отложить яйца второй раз.

Цапли могут собираться в группы, но кормятся они поодиночке, облетая ближние участки в поисках пищи.

Часть птиц не мигрирует, другая часть мигрирует в пределах ареала, часть преодолевает большие расстояния. Большая белая цапля встречается в США, где на севере достигает северных районов штата Колумбии (встречи в сентябре, ноябре). Цапли, которые гнездятся на территории  атлантического побережья Северной Америки, мигрируют с севера на Багамские острова и Вест-Индию. В Коста-Рике встречи с большой белой цаплей регистрируются с октября по апрель.

Большая белая цапля обитает в эстуариях рек, на заболоченных низинах с густой растительностью, в устьях рек, лагунах, на кустарниковых равнинах, на плоскогорьях по побережью, в заболоченных участках лесов и мангровых рощах. Встречается на отмелях.

Цапля гнездится на высоких деревьях, часто в колониях с другими водоплавающими птицами в лесах или лесистых участках по берегам рек. Ежегодно возвращается в места гнездования. Питается в основном рыбой, земноводными, змеями, улитками, ракообразными, насекомыми и мелкими млекопитающими. Корм находит на болотах и на отмелях прудов, иногда - в полях.
Ведет сумеречный и дневной образ жизни. Уходит в укрытие на закате солнце или с наступлением темноты. Вылетает на отмели с первыми лучами солнца.

Под именем Egretta alba известна в Индонезии, где она обитает на островах Ниас, Ментавай, Суматра, Риау, Калимантан, Панайтан, Барунг, Ява, Сериби, Бали, Сумбава, Флорес, Сумба, Саву, Тимон, Ветар, Сермата, Бабар и Танимбар, Сулавеси, Муна, Банггай, Сула,  Сангих и Талауд, Тернат, Халмагера, Моротай, Оби, Буру, Амбон, Серам, Банда, Кай и Ару, Ириан Ява.

Большая белая цапля встречается в болотах, мангровых рощах, по берегам рек и озер. Находится под охраной государства. На ряде островов живет постоянно, на другие прилетает только в зимнее время.

Выделяют пять подвидов.

По материалам сайта http://www.natureserve.org/.