Сычик воробьиный, сыч-воробей

Воробьиный сычик

Воробьиный сычик - Glaucidium passerinum - распространен в центре и на юге Скандинавии, в горах Центральной и Восточной Европы, на Северо-западе России, в Центральной Европейской части, в Южной и Восточной Сибири до Охотского моря, на острове Сахалин, а также в Северном Китае и Маньчжурии. Отсутствует в Германии (западной части), поскольку там отсутствуют леса. В 1960 гг. там выпущены птицы, выведенные в неволе, и популяция насчитывает порядка 200 пар.

Воробьиный сычик - это мелкая сова с маленькой головой, длиной 15-19 см, массой 50-77 г. Верх темно-коричневый с белыми пестринами, низ  -белый с темно-коричневыми полосами. Серый лицевой диск, на котором выделяются короткие белые «брови». Радужина глаз желтая.

Воробьиный сычик встречается в горных, обычно хвойных лесах. Питается мелкими млекопитающими, преимущественно мышевидными грызунами, и птицами. Гнездится с февраля по май, самка откладывает 3-7 яиц в старое гнездо дятла. Насиживание длится 28-29 дней, молодые вылетают из гнезда в возрасте 5 недель, начинают самостоятельную жизнь 6-7 неделями позже.

Видовой крик воробьиных сычиков представляет собой монотонную, подобную трели флейты, серию «дью-дью». Обычен в местах своего распространения.

Известны подвиды:
Glaucidium passerinum passerinum - Северная и Центральная Европа, на восток до Енисея, Сибирь;
Glaucidium passerinum orientale - восточная Сибирь, Манчжурия, Северный Китай и Сахалин.

По материалам сайта http://www.owls.org/.