Шилоклювка

Шилоклювка - Recurvirostra avosetta Linnaeus - крупный кулик, в основном белого цвета, верх головы, шеи и полосы на крыльях черные. Ноги длинные, синеватые; черный клюв длинный, тонкий, изогнутый вверх. Часто заходит в воду. Хорошо плавает, почти не погружаясь. Иногда, стоя на берегу, опускается на "колени" (садится на всю ступню). Голос - очень звонкое "кли-и-кли" или "куик-куик".

Обитает на водоемах Предкавказья и Прикаспийской низменности, а также на степных озерах Зауралья.
Моногам. Гнездится колониально, реже - отдельными парами. Размеры колоний варьируют от нескольких гнезд до сотни и более; обычно они устраиваются на островках, иногда - в колониях крачек. Гнездо на сухом месте - ямка, слегка выстланная стеблями солянок или осок; на влажных местах гнездо может возвышаться над землей на 7-10 см и имеет коническую форму. Кладка - обычно 4 (реже 3) охристых яйца с черноватыми пятнами.

Кормится водными беспозвоночными, изредка семенами растений. Большую роль в питании шилоклювок играют рачки. Птицы кормятся на мелководье, водя клювом из стороны в сторону и продвигаясь вперед. Могут собирать корм, плавая.

Charleston Slough, Mountain View, California