Чернеть хохлатая

Хохлатая чернеть

Хохлатая чернеть - Aythya fuligula. Нырковая утка средних размеров (700-900 г.), плотного сложения. На голове хохол. Клюв и лапы серые, глаза желтые. У летящей птицы хорошо виден белый низ. Прекрасно ныряет, находится под водой 30-40 секунд. Взлетает тяжело. Полет стремительный и шумный. Голос селезня - тихое, трудно передаваемое, вроде "глю-глю", у самки - грубое и хриплое кряканье. От морской чернети отличается черной спиной и хохлом, самка - отсутствием широкого белого кольца у основания клюва.

Чернеть придерживается разнообразных озерных водоемов в поймах рек и на водоразделах. Предпочитает водоёмы статичного типа, пойменные озера, пойменные низинные болота и нижние приустьевые части рек.

Пары образуются еще на зимовках. Для гнездования выбирают крупные озера. Гнездо всегда близко от воды, иногда на островах и сплавинах. В кладке 7-12 грязно-оливковых яиц.

Чернеть - животноядная утка. Питается моллюсками, личинками насекомых, ракообразными, мелкой рыбой. За пищей ныряет на глубину до 3-4 м ( максимально до 14 м).

Westlake Park, Santa Cruz, California