Филин

Филин - Bubo bubo - широко распространен, как в европейской, так и в азиатской частях России: от Кольского полуострова и Архангельска к низовьям Оби по Западной Сибири до Колымы, от берегов Охотского моря до Сахалина и Южных Курил. В настоящее время близок к исчезновению в Центральной и Черноземной России.  Населяет труднодоступные участки рельефа во всех природных зонах. Обитает во всех облесенных биотопах: высокогорной кедровой и лиственничной тайге, в смешанных лесах по речным долинам, в сосновых борах на речных террасах, в низкогорной темнохвойной тайге. В горах придерживается участков со скалами, обычно в долинах рек или по берегам озер. В равнинной тайге филины встречаются также по берегам рек и озер, по осветленным участкам, избегая сплошного леса. В степных местностях придерживается каменистых участков с выходами скал или песчаных береговых обрывов, либо лесостепных и подтаежных районов. Оседлая птица, совершает лишь небольшие перекочевки с места на место.

Половой зрелости достигает в возрасте 2 лет. Гнездится на земле, на склонах и обрывах,  на выходах скал, использует гнезда хищных птиц, крупные дупла, брошенные постройки, развалины. В кладке 2-3 яйца, насиживание 34-35 дней, выкармливание в гнезде 60 дней. Молодые держатся на участке взрослых птиц. Продолжительность жизни 15-25 лет. Питание разнообразно - от рыб, амфибий, птиц, некрупных видов млекопитающих до молодняка копытных.