Фифи

Фифи - Tringa glareola - по размерам и окраске очень похож на черныша, но белый цвет подхвостья не заходит у него по заднюю часть спины. Подбой крыльев у фифи белый, с дымчатыми отметинками, а у черныша — темно-бурый, с узкими беловатыми поперечными полосками. Взлетая с отмели или болота, этот куличок дает о себе знать короткими свистовыми выкриками “пи-пи...” или “фи-фи...”, от которых, несомненно, происходит и его название.
Фифи — болотная птица; он придерживается травянистых, сырых речных долин, мокрых поемных лугов; во время пролета и кочевок бывает на открытых отмелях. Этот куличок столь же, а местами даже более обычен, чем черныш которого он несколько мельче (со скворца), светлее.

Питается фифи водяными насекомыми, личинками, червями, мелкими моллюсками и собирает мертвых мальков рыб.

Гнездится фифи на осоковых, травянистых, кочкарниковых и иных болотах и болотистых берегах водоемов. Гнездо устраивает на земле среди травы, реже в старых гнездах дроздов. Строит его из сухой растительности. Гнездо представляет собой ямку, скудно выстланную сухими травинками. Диаметр гнезда 100-110 мм, глубина лотка 40-60 мм.

В кладке 4 яйца несколько округлой формы. Скорлупа с легким блеском. Окраска яиц светлая оливково-зеленая с крупными шоколадно-бурыми поверхностными пятнами, сгущающимися к тупому концу, и небольшим количеством пепельно-серых глубоких пятен. Размеры яиц: (37-38) х (26-27)мм.

Фифи прилетает в апреле — начале мая. Сразу после прилета приступает к разбивке на пары и устройству гнезда. Откладывание яиц наблюдается в мае. Насиживают самец и самка. Птенцы наблюдаются в июне. Отлет проходит в августе — начале сентября.
Распространение. Распространен почти повсюду от южных тундр до лесостепей. На севере доходит до 68-71° широты, на юге гнездится до побережья Азовского моря, Средней Азии и Забайкалья.

Зимует фифи в Африке, Южной Азии и Австралии.