Фламинго розовый. или обыкновенный

Фламинго розовый - Phoenicopterus ruber roseus

Розовый фламинго (Phoenicopterus ruber roseus) обитает в Африке, на западе Азии до Индии и Цейлона, на юге Европы – в дельте Роны (Камарг) и Гвадалквивира (Андалусия).
В тропиках нередко образует смешанные колонии с малым фламинго Phoeniconaias minor, совсем недавно такая колония возникла даже в Голландии.

Розовый фламинго ежегодно гнездится на озерах Кургальджино и Тенгиз в Центральном Казахстане, периодически возникают и исчезают временные гнездовья в северо-восточной части Каспия – на сорах Кайдак и Мертвый Култук, а также на озерах Челкартенгиз, Жаманакколь и Ащитастысор. Динамика гнездового ареала связана с изменением увлажненности засушливых территорий в ходе многовековых, вековых и внутривековых циклов. В конце 1950-х  гг. казахстанская популяция розового фламинго насчитывала 30000-50000 пар, сейчас колеблется от 2500 до 11500 пар.

Основу питания розового фламинго составляют мелкий красноватый жаброногий рачок  артемия и его яйца. Биология вида типична для семейства. На местах гнездования в Казахстане птицы появляются в конце апреля, кладка – с мая по середину июня, бывают и повторные кладки.
Неразмножающиеся птицы составляют 30-50% населения колонии. Первые пуховички  появляются в середине июля, а последние – в начале августа.

Места гнездований птицы покидают в конце сентября - октябре. Пролет казахстанских фламинго идет по берегам Каспийского моря.

Розовый фламинго включен в Красные книги Казахстана и России, места его постоянных гнездований вошли в состав заповедников.