Улит пепельный сибирский

Сибирский пепельный улит

Сибирский пепельный улит - Heteroscelus brevipes Vieillot - довольно крупный длинноногий улит (с крупного дрозда). Верх пепельно-серый, низ белый с волнистым бурым поперечным рисунком на груди и боках (в зимнем наряде его нет). По характеру и движениям похож на щеголя, но отличается темным подхвостьем. Клюв черный, у основания с желтым. Голос - двусложное "ту-пит" (похоже на перевозчика, но громче и глубже), токовая песня - звонкая: "тюли-тюли...тюли...ли". Может плавать. Не особенно осторожен.

Распространен на востоке Сибири и Аляске по горным лесотундровым и северо-таежным редколесьям. Предпочитает каменистые и галечные, часто покрытые редкостойными лиственничниками берега горных речек, ручьев, озер. Гнездится на земле, среди камней, поросших ерником. Известен случай вывода птенцов на лиственнице 2-2,4 м от земли в гнезде темнозобого дрозда. Кладка - 4 ярко-голубых яйца с темно-бурыми пятнами. В начале июня, когда вокруг еще много снега, кормится в массе появляющимися в это время веснянками. Позже основа питания -различные насекомые (в том числе комары и их личинки).