Утка серая

Серая утка

Серая утка - Anas strepera. Утка среднего размера, мельче кряквы (масса весной 0,7-0,8 кг). Окраска издали кажется однотонной, буроватой. Голова и у самца, и у самки буроватая. Крыло каштаново-коричневое с хорошо заметным белым зеркальцем. У самца клюв серый, у самки желтоватый. Полет легкий, но шумный, взлет с воды вертикальный. Голос самца - глубокий звучный крик, похожий на крик ворона, голос самки - частое трескучее кряканье, более высокое и резкое, чем у кряквы.

Селится на озерах или медленно текущих реках, обычно с богатой водной растительностью. В Хакасии встречается преимущественно по мелким пойменным и надпойменным озерам с берегами, хотя бы частично заросшими тростником и осокой. Гнезда строит на земле, нередко в степи далеко (в 1-2 км) от водоемов. Гнезда располагаются под кустами, в зарослях полыни и т.п., или на открытой местности, обычно около гнезд чаек, крачек, куликов. Гнездо - ямка, выстланная сухой травой и пухом. Кладка — 5-14 желтоватых или оливковых яиц.

Питается в основном листьями и побегами растений, чаще водных. Животные корма занимают в ее рационе небольшое место.