Синьга

Синьга - Melanitta nigra. Довольно крупная нырковая утка плотного сложения. Вес самцов около 1 кг. (до 1600 г.). Самец сплошь черный. Надклювье оранжевое. Самка бурая со светлыми щеками и буровато-серым клювом. Лапы черные. Прекрасно и мгновенно ныряет. С воды поднимается тяжело и неохотно. Полет быстрый и маневренный. Взрослые самцы на лету издают крыльями характерный звенящий звук. Голос самца - мелодичный звонкий крик "стрюк-люк", самки - хриплое кряканье "ре-ре-ре-ре".

Характерная птица водоемов лесотундры и северной тайги. Восточная граница ее ареала не достигает Лены, а на Вилюе проходит по 120 гр.в.д. Максимум численности приходится на типичную лесотундру и крайнюю северную тайгу. На Енисее гнездится к северу до Бреховских островов, лишь изредка залетая к Гольчихе. На востоке северная граница гнездования проходит по устью Хатанги, охватывая и кустарниковые тундры. Представление о синьге как об утке, обитающей и в арктической тундре севернее оз. Таймыр, неверно. Южный предел гнездования довольно четко совпадает с границей между северной и средней тайгой. Главные зимовки синьги располагаются в Северной Атлантике.

Гнезда по берегам водоемов, чаще всего озер, недалеко от воды, но иногда и в 200-300 м от нее. Гнездо строится под укрытием кустарников и травы. Выстилка из сухой растительности и пуха. В кладке 6-8 светло-оливковых яиц.

Питается моллюсками, рачками, личинками насекомых, иногда поедает корневища растений.