Сизоворонка, или ракша

Сизоворонка

Сизоворонка - Coracias garrulus - крупная птица  размером с ворону. Длина сизоворонки около 34 см, весит до 0,2 кг. Оперение жёсткое, зеленовато-голубое с переливами, спина и верх крыльев ржаво-коричневого цвета.

Распространена в лесостепной и степной зонеЕвропы, Юго-Западной Азии и Северо-Западной Африке; в РФ и СНГ — на востоке до Алтая, на севере до Эстонии и Татарстана. Сизоворонка широко представлена в степях Казахстана, особенно южного. Сизоворонка - перелётная птица. Зимует она как правило в тропических и южных районах Африки. Полёт сизоворонки невысокий, ныряющий, слегка напоминает полёт зимородка.

Гнездится в дуплах, на юге — в пустующих норах (которые иногда выдалбливает в обрывах), также иногда в строениях (в основном заброшенных) - на военных базах, аэродромах и т.д. В кладке сизоворонки обычно 4-6 белых яиц. Насиживание длиться 18-19 суток.

Сизоворонка всеядна, но предпочитает питаться крупными насекомыми (саранча, жуки), ящерицами, лягушками, сороконожками, иногда грызунами; осенью потребляет некоторое количество винограда, других ягод и семян.