Кобчик восточный или амурский

Falco vespertinus amurensis=Falco amurensis
Кобчик восточный или амурский - Falco vespertinus amurensis=Falco amurensis - редкий пролетный гнездящийся вид. Распространен в Восточной Азии от долины Селенги до Приморья, в Забайкалье - до 52-й параллели.

Птицы прилетают в конце апреля - начале мая, сначала поодиночке, затем небольшими группами. Гнездятся в лесостепи по невысоким сопкам с куртинами берез, лиственниц, сосен, по широким долинам рек, в понижениях озерных впадин, а также по склонам сопок с выходами скал. В мае на гнездовых участках можно наблюдать их брачные по­леты.

Обычно птицы заселяют старые гнезда ворон и грачей, но иногда строят новые гнезда. В кладке 3-5 ржаво-красных пестрых яиц. Кладку насиживают оба родителя в течение месяца, но большую часть времени в гнезде находится самка, а самец приносит ей корм. Питается кобчик в основном насекомыми, реже мелкими грызунами и птицами. Птенцов родители выкармливают саранчой, стрекозами, жуками. В возрасте 30-35 дней молодые птицы становятся на крыло и начинают кормиться самостоятельно.

Отлет птиц наблюдается в середине сентября, летят они небольшими группами, лишь иногда образуют крупные стаи.

Численность амурского кобчика зависит от сохранности старых гнезд и обилия насекомых. Для сохранения вида необходимо организовать зоны покоя в местах гнездования и запретить применение ядохимикатов, от которых гибнут на­секомые.