Гаршнеп

Гаршнеп - Lymnocryptes minimus, средней величины птица длиной тела от 17- 19 до см, размах крыльев насчитывает от 30 до 36 см, а вес колеблется в пределах от 40 до 60 г. Он значительнее меньше похожего бекаса. На спине, которая отсвечивает металлическим зелёным цветом, эта птица окрашена чёрно-коричневые тона с желтоватыми продольными полосами. На темени у гаршнепа тёмная полоса. Для него характерен короткий прямой клюв длиной около 4 см. Хвост имеет клинообразную форму.

В летнее время гаршнепы гнездятся в болотных местностях от Скандинавии до Восточной Сибири. Зимуют гаршнепы в Европе, Африке и Передней Азии.

Гаршнепы как правило прячутся в густой растительности, а если опасность застанет его на земле, гаршнеп незаметно к ней прижимается, остаётся неподвижным и спасается только когда к нему прибизятся на менее чем два метра. Его полёт быстрый, резкий и напоминает полёт летучей мыши. После короткого полёта вновь приземляется.

В брачный период гаршнепы производят сложные полёты, при которых они ритмически щёлкают и пикируют с высоты 50 метров, а также выполняют волнообразные движения. Они гнездятся в таёжных болотах или на заливных лугах. Откладывают как правило четыре крупных яйца.

Пища гаршнепов состоит главным образом из мелких беспозвоночных животных и семян, которые они находят на земной поверхности.

Голос