Ремез обыкновенный

Обыкновенный ремез

Обыкновенный ремез - Remiz pendulinus Linnaeus. Самая мелкая птица из семейства синиц (вес 8-11 г). Спина рыжая, постепенно бледнеющая к хвосту, низ тела светлый, рыжеватый с темными пестринками на груди и боках. Крылья и хвост черноватые со светлыми полосками. Верх головы и шея светлые, сероватые, лоб и полосы по бокам головы (через глаз) черные. Голос - далеко слышный тонкий, протяжный свист, звучащий как «циии-циии». Подвижная, очень доверчивая птичка.

Ремез предпочитает высокоствольные пойменные, в основном приречные заросли. Гнездо ремеза - сложная и оригинальная постройка, напоминающая висящую варежку с дырявым пальцем (в дырке - леток). Гнездо обычно прикреплено к концу ветки, чаще всего над водой. Обе птицы сооружают его в течение примерно двух недель. Материал для постройки - растительные волокна и пух ив или тополя, которые птицы превращают в мягкую и прочную войлокообразную ткань. Такое гнездо висит на дереве, не разрушаясь, в течение нескольких лет. Над водой гнезда располагаются на высоте 1-5 м, в дали от воды - на высоте 10 м и более. Кладка в начале 5-10 белых продолговатых яиц. Питается мелкими насекомыми и пауками, иногда поедает семена ивы.

По материалам сайта: Птицы Средней Сибири