Рябчик

Рябчик - Bonasa [Tetrastes] bonasia Linnaeus - небольшая птица: вес 350-500 г. Окраска буровато-серая, рябая. По концу хвоста черная полоса, окаймленная белым. У самца черное горло. Взлет шумный, полет быстрый и маневренный, часто с парением. Голос весной и осенью - тихий, протяжный повторяющийся свист, заканчивающийся трелью: "тии-тии- титти-тиви...". Мало осторожен, легко подманивается пищиком. Много ходит по земле. Излюбленные местообитания - ельники и пихтачи.

Кладка с середины мая, в ней 7-11 красновато-желтых с коричневым крапом яиц. Самка сидит очень крепко, особенно когда яйца насижены. Птенцы появляются в середине июня, в августе рябчики держатся выводками, в сентябре часто перемещаются в березняки и осинники. Питается с ноября по апрель сережками, почками, побегами березы и ольховника. С апреля значительна роль почек ивы. В мае-июне основа питания - почки ивы и березы, вытаивающие из-под снега плоды шиповника, ягоды брусники, зеленые веточки черники. В июле-августе, наряду с зеленью, постоянно участие животных кормов (личинки насекомых, пауки, комары-долгоножки), в августе-сентябре - ягоды (в основном шиповник и брусника) и семена травянистых растений, встречаются сережки и почки ольховника и березы.

Голос