Перепел японский, немой

Перепел японский

Перепел японский - Coturnix japonica - самая миниатюрная птица отряда куриных. Он распространен на востоке Азии - в бассейне Амура, Приморье, Сахалине, а за рубежом в Японии, Корее, севере Китая и Монголии. этот вид перелетен. Места зимовок располагаются в тропической и экваториальной зонах: в Центральной Африке, на Аравийском полуострове и юге Азии. Это единственная форма куриных птиц, обладающая выраженным миграционным поведением.

Окраска перепелов неяркая и очень приятная. Верхняя часть тела темно-коричнево-бурого цвета в темных и светлых пестринах, низ бледно-охристый. У самцов на горле черное или темно-рыжее пятно, грудь коричнево-охристого цвета. Самки не имеют темного горлового пятна, а на груди у них расположены бурые пятна. Различия в окрасе оперения появляются у перепелов к 3 недельному возрасту. Самцы обычно имеют удлиненные коричневые перья на шее и темно - коричневую грудь. У самок перья на шее светлее, а на груди серые с черными пятнами.

В процессе одомашнивания перепела утратили способность к перелетам, у них почти исчез инстинкт гнездования и насиживания. Японские перепелки начинают яйцекладку в очень раннем возрасте (35 - 40 дней) при достижении живой массы 90 - 100 г. За год от них получают по 250 - 300 яиц.
Хотя перепелиные яйца по массе небольшие (10-18г), общая масса  сносимых перепелкой яиц в 20 раз превышает массу самой птицы. У кур это соотношение составляет 1:8. Основной фон окраски изменяется от почти белого до светло -бурого; крапины на скорлупе коричневые или бурые. Перепелки несут яйца после полудня или поздно вечером, иногда ночью с интервалами около 30 ч ( у кур - 24 часа). выводимость перепелят из яиц, заложенных на инкубацию, довольно высокая - 75 -80%; птенцы появляются довольно дружно (за 4-6ч) на 17-й день инкубации.