Пищуха обыкновенная

Обыкновенная пищуха

Обыкновенная пищуха - Certhia familiaris Linnaeus. Очень мелкая птица (вес 8-9 г.) с тонким, длинным, загнутым вниз клювом. Оперение густое, рыхлое. Верх буровато-коричневый с продольными беловатыми пестринами, крылья и хвост бурые с поперечными светлыми полосами. Низ белый. Ноги с короткой плюсной, длинными пальцами и острыми когтями. Хорошо лазает по отвесным скалам и стволам деревьев. Крылья широкие. Крик - протяжный, тонкий свист "тсии-тсии", песня - звонкая трель (негромкая), торопливая, но довольно мелодичная: "сирр-иицири-иицири, уит, тиррр, уит".

Широко распространенная птица высокоствольных лесов. На зимовку, вероятно, откочевывает к югу. Зимой часто присоединяется к стайкам синиц и в это время ее легче всего наблюдать.

Гнездо устраивает за отставшей корой старого, загнившего дерева (березы, осины, липы) или в полу развалившемся дупле, всегда невысоко от земли, на высоте 1,5-2,5 м. Нижняя часть гнезда представляет собой рыхлый помост, сложенный из тонких веточек и кусочков коры. Стенки гнезда и лоток состоят из сухих размочаленных травинок, древесных волокон, узких листочков, перемешанных с кусочками коры, древесины, пучками мха и лишайника и скрепленных нитями паутины. Подстилка сделана из большого количества мелких перьев, к которым иногда примешана шерсть, коконы и паутина насекомых и пауков. Кладка - 5-7 белых с красновато-коричневым крапом яиц. Питается насекомыми, доставая их из трещин коры.

По материалам сайта: Птицы Средней Сибири