Песчанка

Песчанка - Calidris alba Pallas - песочник средней величины (со скворца). Верх летом черный с рыжим. Зоб, бока груди, шеи и головы рыжие с бурыми пятнами, остальной низ белый. Зимой верх пепельно-серый с темными наствольями, низ белый. Клюв прямой, цилиндрический, довольно тонкий. Ноги черные, заднего пальца нет. Подвижная, но молчаливая птица. Доверчива. Голос низкий, громкий. Тревожный крик, особенно в послегнездовое время - короткое "вик-вик", голос при токовании - хриплое "трр-трр".

Типичный обитатель приморских арктических тундр. Гнездится на повышенных, обычно каменистых участках приморских арктических тундр с разреженной растительностью и голым незадернованным грунтом. Гнездо - плоская яма, слегка выстланная сухой травой и лишайниками, часто под прикрытием кустика ивы. Кладка - 4, реже 3 затупленно-грушеобразных яйца светло-желтого или зеленоватого тона с коричневыми пятнами. Во внегнездовое время держится по песчаным и галечным отмелям у линии прибоя. Питается мелкими беспозвоночными. Весной - также почками растений.

Outer Harbor, Princeton, California