Поручейник

Tringa stagnatilis
Поручейник - Tringa stagnatilis - самый маленький и изящный из всех улитов, длина 23 см. Очень тонкий прямой клюв. В полете, как и у травника, видно белое пятно на спине, ноги далеко выступают за край хвоста, Крылья равномерно темные. Ноги оливково-зеленые, лоб и горло белые. Очень оживленная птица, любит ходить в прибрежном полосе, где растут плавающие растения, или среди водорослей, где нет других более крупных улитов. Голос приятный и громкий, не такой пронзительный, как у представителей других видов. В зимнем оперении птица немного светлее, чем в летнем.

Обитает в лесостепи и степях от Венгрии до р. Обь; изредка встречается в Забайкалье и Приморском крае. Зимует в Восточной Африке, Южной Азии и Австралии, у морских побережий или у пологих берегов озер, даже на солончаках. В степях Азии поручейник встречается очень часто. Во время перелетов его видели даже в Южной и Центральной Европе.
Часть птиц проводит лето в тех местах, где этот вид не гнездится.

В районах гнездовий птицы поселяются на самых крошечных островках с болотной растительностью, на берегах рек и озер и на низинных болотах. Весной самцы совершают ритуальные полеты, которые напоминают токовые полеты жаворонков, в конце они камнем падают на землю к самке. В некоторых местах поручейники образуют гнездовые колонии. Время выведения птенцов с середины мая по середину июня, В кладке 4, реже 3 яйца. С монотонными криками родители кружат над всяким чужаком, приближающимся к гнезду. В начале жизни птенцы остаются в прибрежных зарослях, затем они появляются на открытых участках берега.

Основу рациона составляют мелкие водные беспозвоночные, которых поручейник обычно собирает на поверхности воды или ловит клювом среди водорослей, стоя.