Пеганка

Пеганка - Tadorna tadorna. Крупная утка (масса 1,0-1,5 кг) характерной пестрой окраски: на основном белом фоне выделяются черная голова и красно-коричневая перевязь через грудь. Клюв красный, у самца со вздутием у лба. Плавает хорошо, ныряют только птенцы. Летает молча. На пролете летит большими стаями, клином или развернутым фронтом. Голос — глухое, мягкое кряканье вроде «гага-га», весной у самца свист вроде «вхи-оо» или «цвие-цвие.

Пеганка населяет побережья преимущественно соленых или солоновато-водных, реже пресноводных водоемов, обычно с песчаными берегами или каменистыми осыпями, которые удобны для устройства нор. Гнезда пеганка устраивает обычно в норах, часто длиной до 3-4 метров (используются старые норы, главным образом лисиц). Могут быть гнезда и в расщелинах камней, в береговых обрывах, развалинах, иногда и просто на земле, среди зарослей тростника или солянок. Гнезда, обильно выстланные пухом, бывают на расстоянии до 1 км от воды. В кладке 8-10 яиц сливочно-белого цвета. Из-за недостатка нор иногда в одно гнездо яйца откладывают несколько самок, так что в нем может скопиться несколько десятков.

Пеганка – преимущественно животноядная утка. Главная пища – ракообразные, личинки насекомых. Зимой питается и растительными кормами.