Поганка серощекая

Серощекая поганка

Серощекая поганка - Podiceps griseigena Boddaert. Довольно крупная поганка, примерно с шилохвость величиной (масса до 700 г). Верх головы до уровня глаза и разреза рта черный или бурый, нижняя часть головы с горлом и щеками пепельно-серая. Спина черная или черно-бурая со светлыми краями перьев, грудь и брюхо белые, бока с серыми пятнами. Весной верх груди и шея спереди и с боков рыжие. На голове небольшой черный хохолок. Клюв прямой, темный, у основания желтый. Глаз красновато-коричневый. Осторожная, малозаметная птица, при опасности старается скрыться в зарослях водных растений. Полет прямой и быстрый, маневренный, летает обычно на высоте 20-30 м. Прекрасно ныряет, может проплывать под водой до 50-60 м. Весенний крик - громкий, своеобразный, напоминает ржание жеребенка, переходящее под конец в ворчанье. Обычный голос - «кек-кек».

Заселяет болота, озера, старицы с богатой водной растительностью (заросли тростника, камыша). Серощекая поганка - перелетная птица. В северной части ареала гнездится в одиночку, возвращаясь из года в год на тот же водоем. Гнездо обычного для поганок типа, пропитанное водой, в зарослях водных растений; имеет вид усеченного конуса, основание которого находится в воде и касается дна. Общая высота гнезда - до 48 см, высота надводной части — 3-5 см. Кладка — 2-6 яиц сначала матово-белых, затем, в загрязненном виде, - зеленоватых или коричневатых.

Питается мелкой рыбой (молодь окуня, плотвы, колюшка и др.), головастиками, водными насекомыми и их личинками.

По материалам сайта: Птицы Средней Сибири