Поганка красношейная

Красношейная поганка

Красношейная поганка - Podiceps auritus L. Мелкая красивая поганка величиной с чирка; длина крыла самцов 132-156, самки 124-153 мм; масса самцов 320-550 г., самок 250-376 г. Верх тела черновато-бурый, низ белый. Весной и в начале лета передняя сторона шеи, зоб и бока рыжие, на голове ржавчато-рыжие пучки перьев (рожки), между ними хохол из черных удлиненных блестящих перьев; у основания головы воротник из черных перьев. Осенью и зимой почти вся шея белая; рыжего цвета, "рожек" и воротника нет. Глаз красный, клюв довольно массивный, прямой, черный со светлым кончиком. Летает охотнее, чем другие поганки. На крыло поднимается легко, полет прямой и быстрый. Хорошо плавает и ныряет. Плавая, неглубоко погружается в воду, шея при этом вытянута вверх. Молчалива, голос можно услышать в основном весной. Брачные крики – неблагозвучные и прерывистые, с гортанными и скрежущими нотами. Призывный крик – громкое носовое "аанрр", "яаоррр", "яаррр".

Населяет небольшие водоемы в лесной и лесостепной зонах. В таежной зоне гнездится на глухих таежных озерах. Гнезда строит из отмерших водных растений, скрепленных илом и водорослями. Гнезда плавучие или полуплавучие в прибрежных зарослях осоки, иногда на кочках. Кладка из 2-5 чисто белых яиц, которые к концу насиживания становятся коричнево-бурыми, окрашиваясь от влажной гнездовой постилки.

Основу питания составляют водные насекомые: личинки ручейников, клопов, комаров, взрослые жуки, клопы и пр. Как и большинство поганок, собирает корм в толще воды, ныряя; насекомых ловит, погрузив в воду голову и шею, или склевывает с растений и поверхности воды.

По материалам сайта: Птицы Средней Сибири