Поганка малая

Малая поганка

Малая поганка - Podiceps [Tachybaptus] ruficollis Pallas. Самая мелкая из поганок. Взрослые птицы весной сверху черновато-бурые, щеки, шея спереди и верх груди каштаново-рыжие, низ белый с примесью черноватых тонов, клюв черный, в разрезе рта зеленовато-желтый. На воде шея кажется относительно короткой. Зимой верх светло-бурый, низ, в основном, белый. На сложенном крыле белое зеркало, особенно заметное у подвида, встречающегося в крае. В гнездовой период очень скрытна и молчалива. Хорошо плавает и ныряет, легко взлетает с воды, полет быстрый, обычно низко над водой. Голос - приятная громкая флейтовая трель.

В пределах России малая поганка – южноевропейская и западно­азиатская птица. Населяет мелкие стоячие или с медленным течением водоемы, заросшие надводной растительностью. Гнезда строит как на открытой воде, так и в зарослях, используя для этого остатки отмершей водной растительности. В кладке чаще 4-6 яиц. Птенцов выкармливают оба родителя. Самостоятельными молодые становятся в возрасте 30-40 дней, а на крыло поднимаются на 44-48 день жизни.

Питается преимущественно взрослыми насекомыми и их личинками, моллюсками, личинками амфибий и мелкой рыбой.

По материалам сайта: Птицы Средней Сибири