Орлан-долгохвост

Орлан-долгохвост - Haliaeetus leucoryphus Pallas - очень крупная птица (размах крыльев до двух с половиной метров), похожа на орлов, но с более широкими крыльями, мощным, очень высоким, обычно светло-желтым клювом, тяжелым машущим полетом (парят редко). Цевка оперена только до половины. Орлан-долгохвост  - небольшого размера, легкого сложения, голова и горло светлые, хвост длинный, закругленный, белый с поперечной темной полосой, клюв на конце синеватый. Молодые птицы светло-бурые с темным хвостом, по бокам головы темные пятна. Голос - громкий лающий клекот.

Основное местообитание - открытые местности у озер и речных разливов. Гнездится на высоких деревьях и скалах, обычно поблизости от крупных водоемов. Гнезда огромные, из толстых сучьев, некоторые используются помногу лет подряд. В кладке 1-3 белых яйца. Питается рыбой, птицами и мелкими зверями, падалью. Добычу ловит с бреющего полета или высматривает, сидя на дереве или скале.

В настоящее время в пределах России, по-видимому, не гнездится. Кочующие особи регистрируются на юге России от Забайкалья до низовьев Волги и восточного Предкавказья.