Мандаринка

Мандаринка - Aix galericulata

Мандаринка - Aix galericulata. Название птицы происходит от названия должностных лиц в средневековом Китае, отличавшихся пышностью наряда.
Редкий вид, численность которого имеет тенденцию к сокращению. Обитает по Амуру, в горной системе Сихотэ-Алиня, долине Уссури и Южном Приморье. Предположительно, вид гнездится на юге Сахалина и на о. Кунашир.

Мандаринка не крякает, как обыкновенная утка, а попискивает, посвистывает.

Мандаринки предпочитают гнездится в низкогорье и частично в среднегорье, где реки, проходя через пояс хвойно-широколиственных лесов, образуют широкие долины и большое число дополнительных протоков. Выше по течению горных рек мандаринки выбирают участки русел, подпруженные упавшими деревьями, где тайга подступает к самой воде. Особенно многочисленными они были в нижнем и среднем течении больших рек западного склона Сихотэ-Алиня, впадающих в Уссури. В результате хозяйственного освоения низменностей и уничтожения лесов по берегам рек мандаринки исчезли из долины Уссури, Приханкайской низменности и Южного Приморья.

Мандаринки устраивают гнезда, как правило, в дуплах. Значительную часть рациона составляют желуди. В гнезде обычно 6-7 нередко 8-10 яиц. Высиживает их самка в течение 28-30 суток.

После вылупления, по команде утки-матери утята выпрыгивают из гнезда, расправив будущие крылья и растянув перепонки между пальцами лапок. Прыгать им приходится с высоты 6-10 метров. Под присмотром матери они спешат добраться до ближайшего водоема, где по берегам хорошие укрытия, пища. Утята прожорливы. Без устали, работая своими клювиками, собирают они с поверхности водоема мошкару, жучков, червячков, бабочек, рачков, мелких моллюсков, побеги водяных растений, корешки, семена и.т.п. При опасности они могут нырнуть и затаиться под водой.