Лунь луговой

Луговой лунь

Луговой лунь - Circus pygargus Linnaeus - очень похож на полевого луня, но поменьше. У него довольно длинные крылья. У самцов спина аспидно-сизая, надхвостье белое с бурыми или серыми пестринами. Горло, зоб и грудь сизо-серые. Брюхо, бока и подхвостье белые с узкими продольными рыжеватыми пестринами. У самки верх темно-бурый, часто с узкими охристыми каймами перьев. Поясница белая, низ охристо-белый с продольными рыжеватыми пестринами. Клюв черный, радужина и восковица желтые. Полет легкий. Это молчаливая птица. Голос — отрывистое «пик-пик-пик» или дребезжание «пиррь-пиррь». Обитает в открытых, обычно увлажненных ландшафтах. Высоко в горах его не встретишь.

Гнездо строит на земле недалеко от воды. Кладка состоит из 3-5 белых, в некоторых случаях с бурым крапом яиц. Как обычно у луней, насиживающей самке и первое время птенцам пищу носит самец. Охотится в низком полете над землей, бросаясь на добычу с вытянутыми лапами. Объектами охоты зачастую оказываются мышевидные грызуны, молодые суслики, гнездящиеся на земле птицы и их птенцы, ящерицы, насекомые.