Лунь степной

Степной лунь

Степной лунь - Circus macrourus Gmelin – некрупная птица с довольно узкими и острыми крыльями. Самец сверху бледно-сизый,  грудь и брюхо чисто-белые, концы крыльев черные. У самки спина бурая с охристыми каймами перьев и белой поясницей, низ беловатый с рыжеватыми продольными пятнами. Летает мягко и плавно, с медленными взмахами крыльев. Весной можно видеть брачный полет: самец взмывает высоко, переворачивается и пикирует вниз со звонким криком. Голос - звонкое «гик-гик-гик» и характерное для луней дребезжащее «пиррь».

Степной лунь населяет равнинные ландшафты лесостепи и полупустыни южной России в европейской и азиатской части. Предпочитает разнотравно-злаковые степи, заросшие поймы озер и рек. Половой зрелости достигает в возрасте 3-4 года. В популяции преобладают самцы. Кладка состоит из 3-7 белых с небольшими бурыми пятнами яиц. В выводке 1-6 птенцов. Их число зависит от кормовых условий. Из гнезд с кладкой 5-7 яиц вылетает всего 1-2 птенца. У гнезд лунь отличается повышенной агрессивностью, и изгоняет даже крупных хищников. В питании луня преобладают мыши и суслики, а также средней величины птицы, реже – рептилии  и насекомые.

Использованы материалы с сайта: Птицы Средней Сибири