Крачка полярная

Полярная крачка

Полярная крачка - Sterna paradisaea Pontoppidan - гнездится на островах и полуостровах Северной Европы (от Исландии до Крайнего Севера России), в Сибири, Дании, Швеции, на севере аляски, Канады, на юг доходит на Массачусетса, зимует в южном полушарии в субантарктических и антарктических водах Атлантического, Тихого и Индийского океанов.

Полярная крачка - небольшая птичка длиной 36-43 см, размах крыльев - 74-84 см. Цвет белый, с черной шапочкой и серой мантильей, хвост вилочковый, сильно вырезанный. Весно и летом клюв становится красным. Лапы короткие, отчего на земле птица ходит переваливаясь.

Гнездится полярная крачка колониями, которые обороняют самцы. колонии располагаются в скалах или на песчаных пляжах. Само гнездо представляет собой ямку в земле, высталнную мхом или гравием. В июне-июле самка откладывает 2-3 бурых или зеленоватых яйца. которые насиживает 21-22 дней. Молодые вылетают на 21-28 день после вылупления.

Видовой крик - хрипое "ки-ки" или "ки-кар". Многие птицы мигрируют с арктических мест гнездования в Антарктику на "второе лето" - таким образом, полярные крачки - это животные, которые получают солнечного света больше всех.

Крачки колониальны, гнездятся в колониях, которые каждый год могут устраивать в разных местах. При обороне гнезд от преследователей они агрессивны. Ритуал ухаживания включает угощение самки - самец устраивает демонстрацию своих способностей - с громкими криками он летает вокруг, шумно ловит мелкую рыбешку, которую потом преподносит избраннице. Они могут кричать с рыбой в клюве.

Полярные крачки моногамны, пары образуют на всю жизнь.

Полярные крачки летают в 10-12 метрах над водой, при виде рыбы снижаются и бьют крыльями по воде, ныряют, ловят рыбу, ракообразных.