Камышница

Камышница - Gallinula chloropus Linnaeus - небольшая водоплавающая птица однотонной буровато-черной окраски с красной кожистой бляшкой над красным с желтым кончиком клювом. На боку узкая белая полоса, ноги зеленоватые. Подхвостье белое с черной полосой. Молодые птицы светло-бурые, без бляшки, клюв серо-желтый. На лапах нет перепонок. Плавая, все время подергивает головой и поднятым вверх хвостом. Взлетает без разбега. Камышницы отлично бегают как по берегам водоемов, так и по плавающим по воде листьям, хорошо плавают и ныряют. Но полет у них медленный, летят они низко над болотом, часто взмахивая крыльями.

Днем держится в тростниковых зарослях, в сумерках кормится на открытой воде, изредка ныряет. Голос - громкий стрекочущий крик.

Широко распространена в южных приводных зарослях. В Закавказье гнездовье камышниц достигает высоты 1800 метров над уровнем моря. Небольшие пруды  и озерки заселяет только одна пара, на больших водоемах они гнездятся за сотню метров пара от пары.
Питаются птицы и птенцов выкармливают преимущественно всевозможными водяными и наземными насекомыми и их личинками, пауками, моллюсками, прудовиками, катушками. Гнезда находятся в самых малодоступных болотных крепях. Высиживание длится 19-22 дня причем в нем принимают участие оба родителя. За лето камышница часто успевает вывести и воспитать два выводка. В кладке 6-10 коричневатых с красноватыми пятнами яиц.

В России камышница ведет скрытый образ жизни, селится на зарастающих осокой и тростником водоемах. В Европе же камышница стала почти что ручной, сплошь и рядом гнездится открыто и в непосредственной близости от человека, а в некоторых водных парках Англии - прямо рядом с лавочками и корзинами для мусора. Надо сказать, что камышница потихонечку осваивает и Москву, но пока держится у осторожно, гнездясь по зарастающим камышом парковым прудам.  В Германии можно увидеть, как из кустарникового бордюра в центре города выскакивает своеобразная черная курочка, перебегает вам дорогу, вскакивает на парапет небольшого фонтанчика, спрыгивает в воду и как ни в чем не бывало «принимает ванну». Это водяная курочка, или камышница.