Крохаль большой

Большой крохаль

Большой крохаль - Mergus merganser Linnaeus. Очень крупная утка с длинной шеей и узким клювом. Вес самцов – 1,7-2 кг. Голова, шея и спина черные, низ и бока розовато-белые, клюв и лапы красные. У самки горло и зоб белые в отличие от самки длинноносого крохаля. Полет тяжеловатый, но быстрый, сопровождающийся слегка свистящим звуком. Взлет с воды шумный и с "разбегом". Превосходно ныряет. Больших стай не образует. От длинноносого крохаля отличается крупными размерами, белыми боками и зобом, самка - резкой границей рыжего цвета на шее. Голос самца - глухое "ба-боб", у самки - хриплое "карр-карр".

Населяет всю таежную зону Средней Сибири, местами заходя на гнездовье и в таймырскую лесотундру. Гнезда в горных районах нередко устраивает в расщелинах береговых скал, но чаще в дуплах старых деревьев, иногда на высоте 10-18 м. Большой крохаль гнездится и на земле, но укрыто, например, под валежником или плавником. Лоток гнезда обильно выстлан пухом, но белым, а не темным, как у среднего крохаля. Кладка у большого крохаля в средней тайге с конца мая, под Норильском в первой декаде июня. В ней 8-12 сливочно-белых яиц.

Питается почти исключительно рыбой, активно преследуя добычу под водой.

Almaden Lake Park, San Jose, California