Зуек морской

Морской зуек

Морской зуек - Charadrius alexandrinus Linnaeus - куличок размером с воробья с короткими ногами и клювом. Верх буровато-серый, низ белый. Темя и полоски от клюва через глаз черные. На зобу два черных боковых пятна, зашеек рыжеватый. Клюв и ноги черные. У самки на темени нет черного пятна, а боковые пятна на зобе буроватые. На солнце краска птички так сливается с цветом поверхности солончаков, что заметить ее очень трудно. Быстро бегает, часто внезапно "замирая" на месте и меняя направление. Голос - унылый свист "пюиит".

фото Point Reyes National Seashore, California
September 2000 © Peter LaTourrette
Charadrius alexandrinus Предпочитает низкие солонцеватые и песчаные берега сухостепных и пустынных водоемов. Гнездо – ямка, обычно в кустиках солянок, края ее иногда обложены камешками и кусками раковин. Кладка - 3, реже 4 яйца красновато-желтого или бледно-оливково-бурого тона с равномерным темным крапом.
Charadrius alexandrinus

Родители активно отводят человека от гнезда. Птенцы прекрасно затаиваются на ровном песчаном берегу или солончаке, и обнаружить их часто можно только по писку, напоминающему мышиный. Питается насекомыми, рачками, моллюсками и другими беспозвоночными.