Дятел трехпалый

Picoides tridactylus
Дятел трехпалый -  Picoides tridactylus - красивая, пестро окрашенная птица размером с дрозда. Он почти одинаковой величины с нашим пестрым дятлом, но оперение его не столь ярко: черно-белой окраски, с поперечным рисунком на боках и иногда на брюшке, белыми подхвостьем и верхней частью спины. Темя у самцов золотистое, у самок белое с темными пестринами. Выглядит более темным, чем пестрые дятлы, особенно в полете. Как говорит название, у этого дятла на каждой ноге только по три пальца: два направлены вперед, один — назад и может поворачиваться в сторону. Полет быстрый, прямолинейный.

Область его распростране­ния обнимает весь север Европы и значи­тельную часть Азии; в Южной и Средней Европе его можно видеть на самых высоких горах. Своим поведением и характером трехпалый дятел во многом напоминает пестрого.

Барабанная трель тихая и короткая.

Обитает в густых темно-хвойных лесах.

Питается в основном древесными насекомыми.

Гнездится в хвойных и смешанных лесах. Выбирает тенистые, сырые и порой болотистые места; еще более охотно держится на пожарищах и гарях, т. е. на тех участках леса, где особенно много мертвых деревьев. Гнезда устраивает в дуплах деревьев, чаще всего в сухих, прогнивших стволах елей, на высоте 1-6 м от земли. Подстилка в гнезде нередко обильная, до 60 мм толщиной.

Диаметр дупла 60-140 мм, глубина дупла 200-300 мм. Размеры летка более мелкие, чем у большого пестрого дятла. Кладка из 3-5 белых яиц. Размеры яиц: (21-28)х(16-19) мм.

Откладывание яиц происходит в мае, насиживание яиц и« выкармливание птенцов в июне — первой половине июля. Вылетевшие молодые птицы наблюдаются во второй половине июля.
Распространение. Распространен почти по всей лесной зоне России, но чаще встречается на севере ареала.

Оседлая птица.

Трехпалый дятел — одна из очень полезных птиц хвойного леса; в отличие от других насекомоядных видов, он никуда не улетает на зиму, работая круглый год по уничтожению вредителей.

Источник: www.ecosystema.ru