Гоголь обыкновенный

Обыкновенный гоголь

Обыкновенный гоголь - Bucephala clangula. Среднего размера нырковая утка. Бока, грудь и низ белые. Спина и крылья черно-бурые. Голова черная с отливом и ярким белым пятном на щеке (у самки его нет). Клюв черный, лапы оранжево-красные, у самок желтые. Глаза красноватые, у самок желтые. Летящий селезень издает крыльями характерный звенящий звук. Голос - хриплое карканье. Прекрасно ныряет, с воды поднимается легко, полет быстрый и маневренный. Плавая, держит хвост опущенным.

Обычная утка Средней Сибири, широко населяющая всю таежную зону. Гоголь - лесная утка, устраивающая гнезда в дуплах деревьев, часто высоко над землей. В связи с этим к северу он не идет далее распространения хотя бы отдельных крупных деревьев. Яйца крупные, глянцевитые, голубовато-зеленого цвета, укрыты в дупле большим количеством белого пуха. В кладке 5-12 яиц. Срок насиживания - 30 дней. Во время откладки яиц и в первую половину насиживания селезень держится около гнезда. По самцам можно отыскать дупла с гнездами. При опасности селезень со звоном взлетает с воды, что служит сигналом для насиживающей утки. Птенцы выводятся дружно - за 2-3 часа. Обсохнув, через сутки выбираются из дупел и прыгают вниз, иногда с десятиметровой высоты.

Добывают корм со дна водоема, ныряя на глубину до четырех метров. Главный корм: моллюски, рачки, личинки насекомых, мелкая рыба.