Гусь белолобый. или белолобая казарка

Белолобый гусь (Белолобая казарка)

Белолобый гусь (Белолобая казарка) - Anser albifrons Scopoli. Гусь средних размеров. Вес 2,3-3,2 кг. Издали кажется серым. На лбу заметное белое пятно, не заходящее на темя, на брюхе черные пятна. Голос - крикливое, звонкое гоготание, вроде двусложного "клинг-клинг...".

Белолобый гусь наиболее многочисленный из гусей Таймыра, характерный обитатель подзоны типичных тундр, особенно их северной части. В подзоне арктических тундр встречается реже, но продолжает оставаться первым по численности гусем; в подзоне кустарниковых тундр местами еще обычен, но численность его здесь ниже. В зонах арктических пустынь и лесотундре не гнездится.

Гнезда, как правило, - ямки, умятые среди кочек и мха и довольно скудно выстланные растениями, пухом и мелкими перьями. Кладка из 3-6 яиц.

Начало гнездования - во второй половине июня. Вылупление птенцов - 10-30 июля, насиживание - 26-28 дней. Самцы всегда держатся с выводками вместе с самками, что было доказано А.В. Кречмаром. В августе выводки белолобых гусей и гуменников образуют смешанные стайки по 20-40 птиц и кочуют по рекам до подъема на крыло.