Веретенник бекасовидный азиатский

Азиатский бекасовидный веретенник

Азиатский бекасовидный веретенник - Limnodromus semipalmatus Blyth - крупнее скворца. Основной тон оперения у самца ржавчато-рыжий, у самки более бурый. Верх головы и передняя часть спины черные. Задняя часть спины и надхвостье пестрые: белое с черными полосками и пятнами. Зимой все птицы имеют серый верх и белый низ. Ноги и клюв длинные, черные. Между пальцами слабо развиты перепонки. Клюв устроен как клюв бекаса: при кормежке птица втыкает весь длинный клюв в мягкую почву. Голос вроде глухого карканья вороны: "кгра, кгра".

Обитает в степной зоне Западной Сибири и Южного Забайкалья. В Тыве, Предбайкалье и на Дальнем Востоке встречается на участках реликтовой степи. Предпочитает травяные, кочковатые болота и мокрые луга в поймах рек, а также солончаковые луга у мелких озер с топкими пологими берегами. Гнездится небольшими колониями (известны колонии до 10-20 пар), часто вперемешку с крачками, утками и другими куликами. Потревоженные птицы с криками отводят от гнезда, не боясь выстрелов. Гнездо в основании прошлогоднего кустика травы, торчащего из воды, или на кочке, хорошо прикрыто свежей травой. Кладка - два яйца, желтоватого тона с буроватыми или коричневыми пятнами. Насиживают обе птицы.

Питается червями и личинками водных беспозвоночных.