Веретенник малый (средний)

Малый веретенник

Малый веретенник - Limosa lapponica - большой кулик , который гнездится на Арктическом побережье и в тундрах, а зимует на побережье в умеренных и тропических районах Евразии. Известно, что представители этого вида совершают самый длинный известный беспосадочный перелет (11680 км) вдоль маршрута от Аляски до Новой Зеландии.

Малый веретенник принадлежит к числу коротконогих видов. Длина от клюва до хвоста  37–41 см, длина крыла 70–80 см. Самцы меньше самок, их вес в среднем 190-400 г (самцы) против  260-630 г (самки). Существуют различия в величине особей разных подвидов.

Взрослая особь малого веретенника имеет серо-голубые ноги и очень длинный темный искривленный клюв с розоватым концом. Шея, грудь и брюхо кирпично-красного цвета во время размножения и светло-серые - в зимний период.

Малый веретенник отличается от чернохвостого большого веретенника Limosa limosa своим полосатым хвостом и отсутствием белых полос на крыльях. Ближайший родственный вид - азиатский веретенник.

Известны три подвида:

* Limosa lapponica lapponica (Linnaeus, 1758). гнездится на территории от Северной Скандинавии до полуострова Таймыр на востоке, зимует на западных побережьях Европы и Африки от Британских островов и Нидерландов на юг до Южной Африки, а также вокруг Персидского залива. Самый мелкий подвид - самцы весят до 360 г, самки - до 450 г.
    * Limosa lapponica menzbieri Portenko, 1936. Гнездится в северо-восточной Азии от Таймыра на востоке до дельты реки Колымы дельта; зимует в Юго-Восточной Азии и Австралии. Вид занимает среднее положение между двумя другими подвидами.
    * Limosa lapponica baueri Naumann, 1836. Лимоса lapponica baueri Науманна, 1836. Гнездится в северо-восточной Азии к востоку от Колымы, и западной Аляски, зимует в Австралии и Новой Зеландии. Самый крупный подвид.

Малый веретенник (англ. название The Bar-tailed Godwit) входит в число видов, включенных в Соглашение о сохранении афро-евразийских мигрирующих водно-болотных птиц (Agreement on the Conservation of African-Eurasian Migratory Waterbirds, AEWA )