Веретенник большой

Большой веретенник

Большой веретенник - Limosa limosa Linnaeus - крупный кулик (вес 252-330 г) с очень длинным прямым клювом и длинными ногами. Верх пестрый рыжевато-бурый, голова и грудь весной ржаво-рыжие, брюхо белое с темными поперечными полосками. В полете виден белый хвост с черной вершиной, белая полоса на крыльях и ноги, далеко выходящие за конец хвоста. Зимой голова и низ серые. Голос громкий, разнообразный. При токовом полете у западного подвида его передают как повторяющийся крик "взотья-взотья", тревожный крик у гнезда  - "веретень ... веретень ... веретень". Токовой полет самца сопровождается резкими криками: "теку...теку...теку" раз 30-40 подряд, немного напоминая бекаса. Потом, полусогнув крылья, издает резкую и высокую свистовую трель "вить-юии, вить-юии, вить-ююи" (тоже 20-30 раз). При кормежке на мелководье часто опускает длинный клюв и голову по плечи в воду.

Обитает в поймах крупных рек, открытых травянистых и моховых болотах, сырых лугах и в низинах у озер. Гнездится обычно небольшими колониями. Гнездо на кочке или сухой плешине среди осоки. Кладка 4 оливково-зеленых яйца с размытыми буроватыми пятнами. В начале лета кормится по сухим местам поедая наземных насекомых, ближе к осени переселяется на мелководные побережья водоемов, где добывает различных беспозвоночных (рачков, водных насекомых и их личинок).

Подвид Limosa limosa melanuroides - обычный гнездящийся вид, населяет сырые луга и болота по всему п-ову Камчатка. Залетает на Парапольский дол и юг Корякского нагорья. На осенней миграции местами многочислен на западном побережье Камчатки.