Ястреб-перепелятник, или малый ястреб

Перепелятник

Европейского ястреба-перепелятника (Accipiter ninus) часто путают с пустельгой, которая относится к семейству соколинных. Как следует из его латинского родового имени Accipiter, это лесная птица, северо американский аналог которой - полосатый ястреб.

Крылья у европейского ястреба-перепелятника изогнутые, их размах составляет 63-68 см. Длина тела - 33-35 см. Самец весит 100-220г, самка - 180-342г.

Внешне очень похож на тетеревятника. Верх серо-белый, низ светлый с поперечным рисунком. Глаза желтые. Над глазом развита небольшая светлая бровь, иногда белые пятна видны на затылке.Голос - мелодичный клекот «кик-кик-кик» или «тев-тев-тев».

Этот маленький ястреб встречается по всей Европе и Азии. Он охотится, притаившись на дереве среди листвы, сохраняя полную неподвижность до тех пор, пока добыча не окажется в пределах досягаемости. Стиль полета у него машуще-скользящий. Сначала он четыре-пять раз сильно взмахивает своими мощными крыльями, чтобы набрать необходимую для полета скорость, потом плавно скользит по воздуху.

Его основное меню состоит из мелких птиц размером не больше дрозда. Однако этот ястреб может поедать также мышей и крупных насекомых.

Пары привязаны к постоянному гнездовому участку, появляются на нем в марте-апреле, каждую весну сооружают новое небольшое гнездо, обычно хорошо укрытое в кроне дерева.

В кладке 3-6 беловатых яиц с ржавчатыми или бурыми пятнами. Насиживает самка в течение 32-35 дней. Сначала выводок кормит самец, затем охотиться начинает и самка. Выкармливание в гнезде продолжается примерно месяц. Поведение птиц у гнезда различно, от осторожного до очень агрессивного.

Название птица получила оттого, что на юге России, Украине, в Средней Азии этот вид использовали в качестве ловчей птицы на осеннем пролете перепелов.