Бургомистр, или чайка большая полярная

Бургомистр

Бургомистр - Larus hyperboreus - огромная, величиной с черноголового хохотуна, чайка кажется сплошь белой, даже крылья у нее без черного цвета. Другое название - большая полярная чайка, она редко залетает из Арктики на Каспийское море, в район дельты Волги. Встречен также на Иртыше у Омска.

Гнездится в арктических регионах северного полушария и атлантического побережья Европы.  Это мигрирующий вид, зимующий в Северной части Атлантического и Северного Ледовитого океана на юг до Британских островов и северного побережья США, а также до Великих озер. отдельные птицы птиц иногда достигают юга США и северной Мексики.

Этот вид гнездится колониально или поодиночке на берегах и скал, устраивая гнезда на земле или скале. В кладке, как правило, 2-4 светло-коричневых яйца с темными шоколадными пятнами.

Это большая и сильная птица, зрелость наступает в возрасте 4 лет.

Бургомистры всеядны, как и большинство чаек, в их рацион входит рыба, насекомые, моллюски, морские звезды, субпродукты, отходы, яйца, мелких птиц, мелких млекопитающих и падаль, а также семена, ягоды и зерна.