Бекас обыкновенный

Обыкновенный бекас

Обыкновенный бекас - Gallinago gallinago Linnaeus - кулик средних размеров (вес 90-123 г). Клюв длинный, ноги серые, довольно короткие. Верх буро-коричневый с охристыми пестринами. Шея, зоб, грудь и подхвостье, желто-бурые с продольными пестринами, брюхо белое. Темя черное с продольной охристой полосой. Крайние рулевые по ширине почти равны средним, рыжие с белым кончиком. Полет стремительный, с зигзагами после взлета. При виде человека затаивается и взлетает в последний момент, характерно "покрякивая". В токовом полете бекас время от времени с распущенным хвостом пикирует вниз, издавая сильный "блеющий " звук, почему его часто называют "барашком".

Характерная птица влажных лугов и низинных и переходных болот. Для гнездования выбирает мокрые кочковатые луга и болота. Гнездо - на кочке или дерновинке осоки, иногда (на севере) в зарослях ерника, почти всегда прикрыто кустиком сухой травы. Подстилка из травы и листьев. Кладка - 4 оливково-буроватых с темными пятнами яйца. Питается червями, насекомыми и их личинками, иногда семенами.