Баклан большой

Большой баклан

Большой баклан - Phalacrocorax carbo Linnaeus. Крупная (масса 1,8-3,0 кг) водная птица с характерной внешностью: сложение плотное, хвост и шея довольно длинные. Клюв с крючком на конце, у основания клюва голая кожа. Оперение черное с металлическим блеском, горло, шея и пятно на бедре белые. Голое пятно у клюва желтое. Молодые — бурые со светлым низом. Очень осторожная птица. Взлетает с трудом, но полет сильный. По земле ходит плохо, держа туловище почти вертикально. Прекрасно плавает и ныряет на глубину до 4 м. Может лазать по деревьям (особенно птенец). Довольно молчалив. Голос - глухое карканье или кряканье.

Населяет низкие, поросшие тростником и древесно-кустарниковой растительностью берега богатых рыбой водоемов с чистой водой и медленным течением. Встречается и в горах.

Большой баклан - перелетная птица. Гнездится колониями, часто вместе с цаплями. Гнезда строит в тростнике, на деревьях, на карнизах скал; они могут располагаться тесными группами, даже соприкасаться одно с другим. Высота гнезда — 0,7-1,0 м, ширина у основания - 1 м. Гнездо из ветвей, тростника; лоток выстилается листьями, чаще всего тростника. Кладка 4-6 голубых или бледно-зеленых яиц, сверху покрытых белым известковым слоем в виде потеков. Основа питания - рыба размером 20-25 см, изредка мелкая рыба, земноводные, моллюски, насекомые и растения.

По материалам сайта: Птицы Средней Сибири